Учебный план старшей ступени (многопрофильная общеобразовательная школа)
Методические рекомендации по формированию индивидуального учебного плана.
Учебный план многопрофильной общеобразовательной школы позволяет осуществлять максимально индивидуализированное обучение.
Выбор направления, профиля и профилирующих базовых предметов осуществляются учеником на основании таблицы 1 или ее модификации, составленной общееобразовательным учреждением в соответствии со своей образовательной программой, имеющимися кадровыми и материально-техническими возможностями.
Целесообразно сопроводить эту таблицу краткими комментариями и пояснения раскрывающими назначение того или иного курса, а также примерными набор учебных дисциплин, рекомендуемых для того или иного направления образован для конкретного профиля. Пример – таблица 2.
Таблица 1.
Учебные предметы |
Объем учебной нагрузки по классам |
10 |
11 |
Кол-во групп |
объем курса (ч/нед) |
Кол-во групп |
объем курса (ч/нед) |
на группу |
всего |
на группу |
всего |
Русский язык, литература минимальный объем на ступени – 10 ч/нед |
Всего – 58 ч/нед |
Всего – 58 ч/нед |
Русский язык. Курс А |
9 |
1 |
9 |
9 |
1 |
9 |
Русский язык. Курс Б |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
Литература. Курс А |
1 |
3 |
3 |
1 |
3 |
3 |
Литература. Курс Б |
8 |
4 |
32 |
8 |
4 |
32 |
Литература. Курс В |
2 |
6 |
12 |
2 |
6 |
12 |
Иностранный язык минимальный объем на ступени – 4 ч/нед |
Всего – 68 ч/нед |
Всего – 68 ч/нед |
Английский язык. Курс А |
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
4 |
Английский язык. Курс Б |
8 |
2 |
24 |
8 |
3 |
24 |
Английский язык. Курс В |
3 |
6 |
18 |
3 |
6 |
18 |
Немецкий язык. Курс А |
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
4 |
Немецкий язык. Курс А |
4 |
3 |
12 |
4 |
3 |
12 |
Немецкий язык. Курс А |
1 |
6 |
6 |
1 |
6 |
6 |
Математика минимальный объем на ступени – 10 ч/нед |
Всего – 65 ч/нед |
Всего – 65 ч/нед |
Математика. Курс А |
5 |
5 |
25 |
5 |
5 |
25 |
Математика. Курс Б |
4 |
6 |
24 |
4 |
6 |
24 |
Математика. Курс В |
2 |
8 |
16 |
2 |
8 |
16 |
Естествознание минимальный объем на ступени – 12 ч/нед |
Всего – 123 ч/нед |
Всего – 123 ч/нед |
Физика. Астрономия. Курс А |
5 |
2 |
10 |
5 |
2 |
10 |
Физика. Астрономия. Курс Б |
4 |
4 |
16 |
4 |
4 |
16 |
Физика. Астрономия. Курс В |
2 |
6 |
12 |
2 |
6 |
12 |
Биология. Экология. Курс А |
6 |
2 |
12 |
6 |
2 |
12 |
Биология. Экология. Курс Б |
2 |
3 |
6 |
2 |
3 |
6 |
Биология. Экология. Курс В |
4 |
4 |
16 |
4 |
4 |
16 |
Химия. Курс А |
8 |
2 |
16 |
8 |
2 |
16 |
Химия. Курс Б |
1 |
3 |
3 |
1 |
3 |
3 |
Химия. Курс В |
2 |
4 |
8 |
2 |
4 |
8 |
Естественнонаучный практикум к курсам А, Б |
20 |
1 |
20 |
20 |
1 |
20 |
Естественнонаучный практикум к курсу В |
4 |
2 |
4 |
4 |
2 |
4 |
Обществозание минимальный объем на ступени – 10 ч/нед |
Всего – 127 ч/нед |
Всего – 117 ч/нед |
История. Курс А |
4 |
2 |
8 |
4 |
2 |
8 |
История. Курс Б |
3 |
3 |
9 |
3 |
3 |
9 |
История. Курс В |
6 |
5 |
30 |
6 |
5 |
30 |
Обществоведение. Курс А |
4 |
1 |
4 |
4 |
1 |
4 |
Обществоведение. Курс Б |
3 |
2 |
6 |
3 |
2 |
6 |
Обществоведение. Курс В |
6 |
3 |
18 |
6 |
3 |
18 |
География. Курс А |
8 |
2 |
16 |
– |
– |
– |
География. Курс Б |
1 |
4 |
4 |
1 |
4 |
4 |
География. Курс В |
2 |
5 |
10 |
2 |
5 |
10 |
Экономика. Курс А |
– |
– |
– |
3 |
2 |
6 |
Экономика. Курс Б |
5 |
2 |
10 |
5 |
2 |
10 |
Экономика. Курс В |
4 |
3 |
12 |
4 |
3 |
12 |
Физическая культура минимальный объем на ступени – 4 ч/нед |
Всего – 40 ч/нед |
Всего – 40 ч/нед |
Физическая культура |
20 |
2 |
40 |
20 |
2 |
40 |
ОБЖ минимальный объем на ступени – 3 ч/нед |
Всего – 20 ч/нед |
Всего – 20 ч/нед |
Основы безопасности жизнедеятельности |
10 |
2 |
20 |
10 |
2 |
20 |
Искусство минимальный объем на ступени – 1 ч/нед |
Всего – 5 ч/нед |
Всего – 11 ч/нед |
МХК. Курс А |
– |
– |
– |
6 |
1 |
6 |
МХК. Курс Б |
3 |
1 |
3 |
3 |
1 |
3 |
Живопись. Рисунок. Графика. Курс В |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
Технология минимальный объем на ступени – 4 ч/нед |
Всего – 54 ч/нед |
Всего – 54 ч/нед |
Информационные технологии. Курс А |
18 |
2 |
36 |
18 |
2 |
36 |
Информационные технологии. Курс Б |
1 |
3 |
3 |
1 |
3 |
3 |
Информационные технологии. Курс В |
2 |
4 |
8 |
2 |
4 |
8 |
Черчение. Курс Б |
3 |
1 |
3 |
3 |
1 |
3 |
Черчение. Курс В |
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
4 |
Индивидуальные и групповые консультации |
Всего – 20 ч/нед |
Всего – 34 ч/нед |
ИТОГО, к финансированию |
560 ч/нед |
580 ч/нед |
Таблица 2.
Учебный предмет |
Естественно-математические и общеобразовательные направления: профили |
Физико-математический |
Технический |
Естественно-научный |
Общеобразо- вательный |
10 |
11 |
10 |
11 |
10 |
11 |
10 |
11 |
Русский язык. Курс А |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Литература. Курс А |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Первый иностранный язык. Курс А |
2 |
2 |
2 |
2 |
– |
– |
– |
– |
Первый иностранный язык. Курс Б |
– |
– |
– |
– |
3 |
3 |
|
|
Первый иностранный язык. Курс В |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
6 |
6 |
Математика. Курс Б |
– |
– |
6 |
6 |
6 |
6 |
– |
– |
Математика. Курс В |
8 |
8 |
– |
– |
– |
– |
6 |
6 |
Физика. Астрономия. Курс Б |
– |
– |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Физика. Астрономия. Курс В |
6 |
6 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
Биология. Экология. Курс А |
2 |
2 |
2 |
2 |
– |
– |
2 |
2 |
Биология. Экология. Курс Б |
– |
– |
– |
– |
3 |
3 |
– |
– |
Биология. Экология. Курс В |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
Химия. Курс А |
2 |
2 |
2 |
2 |
– |
– |
2 |
2 |
Химия. Курс Б |
– |
– |
– |
– |
3 |
3 |
– |
– |
Химия. Курс В |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
История. Курс А |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Обществоведение. Курс А |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
География. Курс А |
2 |
– |
2 |
– |
2 |
– |
2 |
– |
Экономика. Курс А |
– |
2 |
– |
2 |
– |
2 |
– |
2 |
Физическая культура |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
ОБЖ |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
МХК. Курс А |
– |
1 |
– |
1 |
– |
1 |
– |
1 |
Информационные технологиии. Курс А |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
2 |
2 |
Информационные технологиии. Курс Б |
– |
– |
3 |
3 |
3 |
3 |
– |
– |
Информационные технологиии. Курс В |
4 |
4 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
ИТОГО |
37 |
37 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
С учетом пожеланий и возможностей учащегося возможны и иные варианты индивидуальных учебных планов, в том числе – с индивидуальным отклонениями от максимального объема учебной нагрузки.
Общеобразовательное учреждение вправе скорректировать индивидуальный учебный план ученика с учетом его стартового уровня подготовки.
|